Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 18.11.2018, 17:16
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Категории раздела

Почетные граждане города [66]
Почетные граждане города Стаханова
Виртуальные книжные выставки [16]
Новый вид информационо-библиотечного обслуживания читателей
Писатели-исследователи нашего края [5]
Предлагаем вашему вниманию персональные краеведческие информационно-биографические досье на писателей-документалистов, наших земляков.
Конкурсы, акции и проекты [3]
Книжные новинки [0]
Наша работа [4]

Форма входа

Пресса онлайн

Православие

Теги

Статистика

Поиск

Юбилей ЦГБ

Экскурс

Золотой фонд

Архив записей

Погода

Каталог статей

Главная » Статьи » Виртуальные книжные выставки

«Великие шедевры мировой театральной и балетной сцены» - Часть 2

Начало - «Великие шедевры мировой театральной и балетной сцены» (Часть 1)

Виртуальная книжная выставка

посвященная Году Театра и Балета.

«Великие шедевры мировой театральной и балетной сцены» (Часть 2)

Разные судьбы великих служителей театра

«Театр для актёра - храм. Это его святилище! Твоя жизнь, твоя честь - всё принадлежит бесповоротно сцене, которой ты отдал себя. Твоя судьба зависит от этих подмостков. Относись с уважением к этому храму и заставь уважать его других, священнодействуй или убирайся вон»

                                                                                                 М. С. Щепкин

100 великих режиссеров./ Авт.-сост. Мусский И.А.-М.: Вече, 2004.-480с.

Книга рассказывает о самых знаменитых режиссерах театра и кино, среди которых немало наших соотечественников. Это К.С.Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, В.Э.Мейерхольд, Е.Б.Вахтангов, А.ЯТаиров и др..  Именно под влиянием режиссера, то есть организатора, педагога, художника, творца, развивались театр и кинематограф.

 

Мусский И.А. 100 великих актеров.-М.: Вече, 2003.-528с.

Сто великих имен от древности до наших дней, сто судеб, сто триумфов и трагедий.  В книгу включены жизнеописания самых выдающихся актеров мирового театра и кино с древних времен до сегодняшнего дня. Книга позволит нам немного соприкоснуться с биографиями актеров эпохи античности и Возрождения, вспомнить имена прославленных звезд русской сцены и блистательного Голливуда. И задуматься о том, что это простые люди, с такими же проблемами, удачами и провалами, чувствами и депрессиями, слезами и радостью, эмоциями, которые проживает каждый из нас в своей жизни, будь то кумир или обычный человек. Волею судеб эти люди стали известны и любимы миллионами, но эта любовь рождена из нелегкого труда, бессонных ночей, и, порою, принесенной в жертву личной жизнью.

 

Громов Евгений С., Комедии и только комедии О драматурге Эмиле Брагинском.-  М.: Всесоюзное бюро пропаганды киноискусства, 1985.- 127с., ил.

Книга повествует об известном сценаристе, режиссере  и авторе спектаклей «Раскрытое окно», «С легким паром», «Сослуживцы», «Родственники» и др.,  авторе кинофильмов: Берегись автомобиля, Ирония судьбы, Зигзаг удачи, Служебный роман, Гараж, Вокзал для двоих, Учитель пения, Почти смешная история, и др. Брагинский - драматург-комедиограф.Как он им стал и зачем? Чтобы расследовать персональное дело Брагинского, придется обратиться не только к прямым уликам - к его сценариям, фильмам, отчасти к повестям и пьесам. И не только к уликам косвенным - свидетельствам критиков и зрителей.

 

Попов Б. Один на один со зрителем.- М.: Искусство, 1988.-189с., ил.

Творческий путь заслуженного артиста РСФСР Б Попова много и плодотворно работавшего в жанре художественного чтения, актер Малого театра Союза ССР. Попов хорошо известен и как чтец, много и плодотворно работающий в этом жанре. С одинаковым успехом он выступает и с чтением басен и с исполнением таких сложных произведений, как "История одного города" М. Салтыкова-Щедрина или "Похождения бравого солдата Швейка" Я. Гашека. Автор раскрывает секрет своего искусства быть "один на один со зрителем", анализирует причины неудач. Книга написана живо и увлекательно и будет интересна широкому кругу читателей.

 

Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве.- М.: Искусство, 1972.- 534с., ил.

Эту книгу вот уже многие годы с трепетом берет в руки всякий, кто решил посвятить себя искусству Театра, и не только у нас в стране, но и во всем мире. Ведь Константин Сергеевич Станиславский - один из тех немногих, чье влияние на театральное искусство XX века невозможно переоценить.

Великий актер, режиссер и реформатор, а главное — Великий Учитель, он своей деятельностью во многом определил и пути развития театра в грядущем столетии.

Станиславский говорит с читателем на равных, он делится с ним своими трудностями, много и с юмором рассказывает о собственных ошибках и учит — умно, ненавязчиво, доброжелательно.

 

Грекова-Дашковская О.П. Старые мастера оперетты.-М.: Искусство, 1990.-286с., ил.

Воспоминания автора, в прошлом балерины и артистки оперетты, охватывают период от начала прошлого столетия до 50-х годов. В них рассказывается о некоторых явлениях и событиях дореволюционной театральной жизни, об известных русских артистах оперетты (В. Потопчина, Н. Тамара, Н. Монахов, М. Дмитриев) и о тех, кто стоял у истоков советской оперетты.

Многие талантливые актеры внесли огромный вклад в развитие этого веселого, зажигательного искусства. Именно о них, больших талантах и просто хороших актерах оперетты нашего века, русских, советских и зарубежных, и идет повествование.

Одна из глав посвящена жизни Вены и Берлина 20-х гг. Особую ценность представляет повествование о работе Ленинградского театра оперетты в годы Великой Отечественной войны.

 

Дурылин С.Н. Мария Заньковецкая:1854 - 1934. Жизнь и творчество.- К.: Мистецтво, 1982.- 447с., ил.

Книга известного русского советского историка литературы, театра и живописи, театрального критика, доктора филологических наук профессора С.Н.Дурылина - плод его двадцатилетнего труда, освещающий жизнь и творчество великой артистки украинского театра, занимавшей выдающееся место в театральной жизни всей России. Имя Заньковецкой относится к числу имен тех великих художников, которыми гордится  народ, чтут все братские народы нашей Родины. Великие современники Заньковецкой - Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, П.И.Чайковский, И.Е.Репин, М.В.Нестеров, В.В.Стасов - преклонялись перед талантом артистки и признавали в ней близкого им по духу могучего мастера сцены - реалиста.

 

Гоголева Е. На сцене и в жизни/Предисл. И.Л. Андроникова.-М.: Искусство, 1985.-253с., ил.

Возможно ли представить себе театр, театральную Москву 1920 - 1980-х годов без Елены Николаевны Гоголевой? Нет, никак невозможно, как невозможно представить себе Гоголеву без театральной Москвы. Актриса замечательного таланта, выдающейся красоты, наделенная удивительным обаянием, артистизмом и голосом - глубоким, низким, звучным, то нежным, то властным.Гоголева с детских лет преданно любила Малый театр и посвятила ему всю свою жизнь.

Елена Гоголева оставила свой след не только, как талантливая актриса, но и как писатель, написав книгу  «На сцене и в жизни».

Книга - автобиография,  в ней актриса рассказывает о своей жизни, богатой интересными событиями и встречами, о мастерах Малого театра разных поколений и встречах с выдающимися современниками. Книга изложена отличным русским языком, в котором слышатся интонации старой московской речи. Воспоминания написаны живо, на её страницах обрели новую жизнь мощные духом и творческой силой великие «старики» Малого.

 

Беньяш Р.М. Катерина Семенова.-Л.: Искусство, 1987.- 230с., ил.

Эта книга — повесть о великой трагедийной актрисе XIX века, которую А.С. Пушкин назвал «единодержавною царицей русской сцены». Александр Сергеевич писал: «Говоря об русской трагедии, говоришь о Семеновой — и, может быть, только об ней. Одарённая талантом, красотою, чувством живым и верным, она образовалась сама собою. Семёнова никогда не имела подлинника. Игра всегда свободная, всегда ясная, благородство одушевленных движений, орган чистый, ровный, приятный и часто порывы истинного вдохновенья — все сие принадлежит ей и ни от кого не заимствовано».

Творчество Катерины Семеновой высоко ценили выдающиеся деятели культуры своего времени. Ещё при жизни она превратилась в легенду.

 

Щепкина-Куперник Т.Л. Ермолова.- 3-е изд.- М.: Искусство, 1983.- 192 с., ил.

О ней говорят: «Одна из великих актрис Малого, чье имя стало символом русского театра». Нам, никогда не видевшим Марию Николаевну Ермолову на сцене, трудно в полной мере оценить ее талант. Тем не менее, читая о ней, понимаешь, что Ермолова имела какое-то неземное дарование. Этой замечательной актрисе посвящена книга Т. Л. Щепкиной-Куперник, известной писательницы, драматурга и поэта, которая долгие годы была своим человеком в семье Ермоловой. Автор воссоздает на страницах книги жизненную и творческую биографию актрисы, знакомит с её окружением, вводит в её богатый внутренний мир. Книга отмечена остротой и живостью личных впечатлений от игры актеров Малого театра и Ермоловой на рубеже 19-20 вв.

 

Рассказы о русских актерах/Сост.М.Д.Седых; Вступ. Ст. Н.С. Тодрия.- М.: Искусство, 1989.- 319с., ил.

В сборнике собраны фрагменты из воспоминаний и статей современников о тех, кто составил славу и гордость отечественной сцены, стал ее легендой. Книга широко представляет русское актерское искусство первой половины XIX века. Здесь собран разнообразный материал, начиная от критических статей, кончая лирическими стихотворениями.

 

 

Прибегина Г. А. П. И. Чайковский: [альбом] .– М.: Музыка, 1985. – 208 с.,цв. ил

Новое слово было сказано Чайковским в каждом из жанров, в которых он творил. Часто это было новаторство скрытое, проступающее как бы изнутри явления и потому не сразу оцененное, да и позже не всеми замеченное. Но есть жанр, в котором реформаторская роль Чайковского безусловна. Это - балет. В самом деле, ни один крупный русский композитор до Чайковского не обращался к сочинению балетов. В середине 70-х годов Чайковский, автор четырех опер, трех симфоний, двух квартетов и других сочинений, обратился к созданию балета, - ему, как он признался в письме к Римскому-Корсакову, "давно хотелось попробовать себя в этого рода музыке". Это было "Лебединое озеро".

Чайковский выступил в области балетной музыки как реформатор, превратив ее из подчиненного, вспомогательного элемента, служащего только сопровождением танца, в начало, одухотворяющее танец, делающее его способным к выражению сложных психологических состояний в их развитии, движении, многообразии степеней и оттенков. Он обогатил и динамизировал формы балетной музыки, придал им мощный размах и широту дыхания, не достижимые ни для кого из его предшественников и современников.

Предлагаем вашему вниманию, книгу, которая поможет вам познакомиться с творчеством великого композитора. Настоящий альбом посвящен жизни и творчеству Петра Ильича Чайковского. В книге рассказывается также о произведениях великого композитора, о виднейших артистах, когда -либо танцевавших под звуки его бессмертной музыки. Издание богато иллюстрировано, дополнено различными архивными документами и фотоснимками.

 

Лопухов Ф.В. Хореографические откровенности / Ф.В. Лопухов ; вступ. ст. Г.Н. Добровольская . – М. : Искусство , 1972 . – 215 с., ил.

На творчестве Ф.Лопухова выросло не одно поколение балетмейстеров. Его находки живут в постановках молодых хореографов. А восстановленные им танцы вошли в золотой фонд классического балета. Его книга «Хореографические откровенности», предназначенная профессионалам, обращенная к молодому поколению балетмейстеров. Однако она написана так живо и увлекательно, описания хореографии в ней так ярки и красочны, что кажется интересной для каждого любителя балета. Книга углубит его восприятие хореографии, научит более тонкому и всестороннему пониманию не технологии, а, пользуясь терминологией Лопухова, самой сути искусства.

 

Мария Каллас : биография, статьи, интервью : пер. с англ., итал. / сост. Е.М. Гришина; предисл. и указ. имен. М.М. Годлевской . – Москва : Прогресс, 1978 . – 216 с., ил.

Мария Каллас — великая певица и актриса, удивительное явление оперной сцены второй половины XX века — известна у нас каждому, даже мало-мальски интересующемуся оперой и вокальным искусством. Поклонники называли Марию Каллас не иначе как La Divina, что в переводе означает «божественная». Ее неправильное сопрано дарило людям любовь — то самое чувство, которого певице всегда так не хватало.
В книге представлена беллетризованная биография великой оперной певицы греческого происхождения Марии Каллас. Уникальный голос Каллас, ее экспрессивная манера исполнения во многом изменили оперное искусство и возродили интерес публики к этому, казалось бы, утрачивающему популярность жанру. Секрет невероятного взлета Каллас не только в голосе и не только в даре драматической актрисы. Она еще и выдающаяся личность, женщина с удивительно искренним сердцем и трепетной душой.

Биографические рассказы о Марии Каллас иллюстрированы редкими фотографиями, сделанными в разные периоды ее жизни.
 

Рославлева Н. Майя Плисецкая.- М.: Искусство, 1968.- 164 с., ил.

Майя Плисецкая — легенда XX века. Один перечень ролей, которые она станцевала в России и других театрах мира, и перечень наград, полученных ею, занял бы не меньше страницы. «Плисецкая — Каллас балета», — писал Уолтер Терри. Она сотрудничала с выдающимися хореографами и балетными труппами мира: «Марсельским балетом» Ролана Пети, «Балетом XX века» Мориса Бежара, парижским театром «Одеон», театром «Колон» в Буэнос-Айресе, театром «Эспас Пьер Карден» и другими. Институт теоретической астрономии присвоил имя балерины малой планете № 4626.

Автор этой книги рассказывает о творческом пути выдающейся балерины Майи Плисецкой. Автор показывает работу над ролью, анализирует особенности партии, подробно описывает спектакли, давая собственную оценку творчества балерины. В книге использованы фотографии репетиций и сценических работ балерины.

 

Захаров Марк. Контакты на разных уровнях.- М.: Искусство, 1978.-270с., ил.

Книга известного режиссера, руководителя Московского театра имени Ленинского комсомола, состоит из разноплановых глав, в которых М. А. Захаров рассказывает о своемтворческом пути, о своих работах в театре и кино, таких, например, как "Оптимистическая трагедия", "Жестокие игры", "Юнона", "Три девушки в голубом", "Диктатура совести", телефильм "Тот самый Мюнхгаузен" и другие; размышляет о современном театральном процессе, рисует портреты людей, с которыми он работал и работает сегодня, среди них: А. Гончаров, В. Плучек, О. Янковский, Г. Горин, А. Миронов, А. Паланов, Н. Караченцев, Т. Пельтцер, Е. Леонов.

 

Айседора Дункан: Дункан А. Моя жизнь; Шнейдер И. Встречи с Есениным: Воспоминания.- К.: Мистецтво, 1989.- 349 с., ил.

В этой книге рассказал свою жизнь большой человек, великая артистка. И жизнь эта оказалась горькой и бедной, как жизнь большинства обыкновенных людей. Даже более того: она много беднее и горше, чем жизнь большинства.

Айседора Дункан — всемирно известная танцовщица, одна из основоположниц «танца модерн», в своих исканиях опиралась на образы греческой пластики, стремилась к органической связи танца с музыкой. Читателям предлагается изданная впервые за последние несколько десятилетий автобиография А. Дункан, где описаны, в частности, годы жизни и творчества танцовщицы в нашей стране; как известно, Айседора Дункан, став в 1922 году женой Сергея Есенина, приняла советское гражданство. Книга адресуется самому широкому кругу читателей.

 

Поэзия танца.-М.: Искусство, 1971.- 269с., ил.

Фотоальбом о балетных спектаклях Большого театра. В альбоме представлены фотографии Е. Умнова, В. Блиоха, Л. Жданова, А. Степанова и др.Главная особенность этих снимков - их реалистичность, благодаря которой мы можем заглянуть за кулисы и прочувствовать обратную сторону искусства движения, в котором есть место и для красоты, и для боли.Этот фотоальбом о балете заставит вас пересмотреть свое отношение к танцу.

 

100 балетных либретто.- Л.: Музыка, 1971.- 304с., ил.

Сборник был составлен автором на основе сборника 75 балетных либретто', вышедшего в 1960 г. под редакцией М. Франгопуло и Л. Энтелиса. Книга содержит краткое изложение сюжетной основы 100 балетов, сведения об авторах и датах первых постановок, биографические справки о композиторах. Имеются черно-белые фотографии. Представлены такие прекрасные произведения: Григ - Ледяная дева, Оффенбах - Синяя борода, М. Равель - Дафнис и Хлоя, Глиэр - Медный всадник, Стравинский - Жар-птица, Петрушка, Весна священная, сказка о беглом солдате и черте, Пульчинелла, Аполлон Мусагет, Поцелуй феи и др.

 

Дорогие читатели!

Мы надеемся, что Вам понравятся  книги, которые представлены в этой выставке. Все эти книги вы сможете прочитать в нашей библиотеке!

Мы расположены по адресу:

г.Стаханов

ул. Мананкова 11а

Вы можете связаться с нами по телефону: 5-69-00

 

Библиотека всегда ждёт Вас!

Категория: Виртуальные книжные выставки | Добавил: scbs (31.03.2018)
Просмотров: 173 | Теги: бф№1, виртуальная книжная выставка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]